сайт воспитателя

«Транспорт»

Конспект занятия средней группы

«Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Макеева Л.А.

 

 

 

Цель: Уточнить представление детей о разных видах транспорта (наземного, водного, воздушного)

Задачи: 1. Учить различать и называть разные виды транспорта

2. Формировать знания детей о многообразии видов транспорта

3. Развивать умения детей выделять и называть части машины

4. Обогащать словарный запас детей названиями (транспорта, его частей, вида)

5. Воспитывать умение во время беседы вести себя спокойно и давать возможность высказывать другим детям

Материалы: Презентация «Транспорт» собственной разработки.

Расшифровка: В: - воспитатель.

Д: - дети.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята!

Д:- Здравствуйте.

В: - Ребята мы сегодня с вами узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

Д: - Ответы детей

В:- Какой вы знаете наземный транспорт? (Показ слайдов)

Д:- Ответы детей (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)

В:- Ребята назовите части машины. (Показ слайдов)

Д: - Ответы детей.

В:- Почему этот транспорт называется наземный?

Д: - Ответы детей (потому что он ездит по земле).

В:- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (Показ слайдов)

Д:- Ответы детей (самолёт, вертолёт).

В:- Почему транспорт называется воздушный?

Д: - Ответы детей (потому что он летает по воздуху).

В:- Для чего нужен воздушный транспорт?

Д: - Ответы детей (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

В:- Кто управляет самолётом?

Д: - Ответы детей (пилот).

В:- Где приземляются самолёты?

Д:- Ответы детей (аэропорт, аэродром).

В:- Игра «Летает – не летает».

(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети поднимают руки наверх, а если нет, топают ногами)

Вертолет, апельсин, метро, груша, самолёт, шкаф, ракета, дом, трамвай, мама, автобус, собака, троллейбус, мяч, спутник, мышь, парашют, лодка.

В: - Молодцы.

В:- Ребята как называется транспорт, который передвигается по воде? (Показ слайдов)

Д: - Ответы детей (водный).

В: Какой водный транспорт вы знаете? (Показ слайдов)

Д: - Ответы детей (корабль, лодка, пароход).

В:- Кто управляет кораблём?

Д:- Ответы детей (капитан).

В:- Как называется место, куда приплывают корабли?

Д:-Ответы детей (порт) .

В:- Где можно встретить водный транспорт?

Д:-Ответы детей (море, река, океан) .

В:- Игра: «Третий лишний». (Показ слайда)

Заключительная часть:

В:- Что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего? (Обсуждение)

4 февраля 2018 в 21:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.